С сайта http://www.levonevski.net/pravo/index.html

Решение Минского городского исполнительного

комитета от 20 апреля 2006 г. №718

"Об утверждении Инструкции

о порядке организации и проведения

общественного обсуждения градостроительных

проектов, вопросов благоустройства,

жилищного и иного строительства в г.Минске"

По состоянию на 5 декабря 2007 года       

 

 

РЕШЕНИЕ МИНСКОГО ГОРОДСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

                       20 апреля 2006 г. № 718

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И

ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ

ПРОЕКТОВ, ВОПРОСОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА, ЖИЛИЩНОГО И ИНОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА В Г. МИНСКЕ

 

     В  соответствии с Законом Республики Беларусь от  5  июля  2004

года    «Об    архитектурной,   градостроительной   и   строительной

деятельности  в  Республике  Беларусь»,  в  целях  обеспечения  прав

граждан  и  юридических  лиц  на благоприятную  среду  обитания  при

осуществлении   архитектурной,  градостроительной   и   строительной

деятельности Минский городской исполнительный комитет РЕШИЛ:

     1.  Утвердить  прилагаемую Инструкцию о порядке  организации  и

проведения  общественного  обсуждения  градостроительных   проектов,

вопросов  благоустройства,  жилищного и  иного  строительства  в  г.

Минске.

     2.  Установить,  что  организация  и  проведение  общественного

обсуждения  градостроительных  проектов,  вопросов  благоустройства,

жилищного  и иного строительства в г. Минске финансируются  за  счет

средств организаторов общественного обсуждения.

     3.  Контроль  за  исполнением настоящего решения  возложить  на

заместителей   председателя   Минского  городского   исполнительного

комитета по направлениям деятельности.

     4.  Настоящее  решение вступает в силу со дня его  официального

опубликования.

    

Председатель                                              М.Я.Павлов

                                                                    

Управляющий делами                                     М.Ф.Саванович

    

                                            УТВЕРЖДЕНО

                                            Решение

                                            Минского городского

                                            исполнительного комитета

                                            20.04.2006 № 718

 

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке организации и проведения общественного обсуждения

градостроительных проектов, вопросов благоустройства,

жилищного и иного строительства в г. Минске

 

     1.  Инструкция о порядке организации и проведения общественного

обсуждения  градостроительных  проектов,  вопросов  благоустройства,

жилищного  и  иного строительства в г. Минске (далее  -  Инструкция)

разработана  в  соответствии  с  Конституцией  Республики  Беларусь,

Законом  Республики  Беларусь от 20 февраля  1991  года  «О  местном

управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» в редакции Закона

Республики  Беларусь  от 10 января 2000 года  (Ведамасцi  Вярхоўнага

Савета  Беларускай  ССР, 1991 г., № 11 (13), ст.  122;  Национальный

реестр  правовых актов Республики Беларусь, 2000 г.,    8,  2/137),

Законом  Республики Беларусь от 5 июля 2004 года «Об  архитектурной,

градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»

(Национальный  реестр  правовых  актов Республики Беларусь, 2004 г.,

№ 109,  2/1049) и  направлена  на  обеспечение  прав  физических   и

юридических  лиц  на благоприятную среду обитания при  осуществлении

архитектурной,  градостроительной  и  строительной  деятельности  на

территории г. Минска.

     2.   В   соответствии   с   настоящей  Инструкцией   проводится

общественное обсуждение:

     градостроительных  проектов  генерального  плана   г.   Минска,

реконструкции    и   регенерации   территорий   историко-культурного

наследия,   особо   охраняемых  природных   территорий,   детального

планирования  реконструкции территорий существующей жилой  застройки

(далее - градостроительные проекты);

     программ   благоустройства,  жилищного  и  иного  строительства

(далее - программы).

     3.   Участие   в   общественном  обсуждении   градостроительных

проектов  и  программ могут принимать физические лица,  постоянно  и

преимущественно   проживающие   на   территории   г.   Минска    (их

объединения),  а  также юридические лица, находящиеся  на  указанной

территории (далее - участники общественного обсуждения).

     4.  По  поручению Минского городского исполнительного  комитета

(далее  -  Мингорисполком) может проводиться общественное обсуждение

проектов строительства (реконструкции) объектов в случае, когда  для

строительства (реконструкции) таких объектов не требуется разработка

градостроительных   проектов,  в  порядке,  определенном   настоящей

Инструкцией.

     5.    Организаторами   общественного   обсуждения   (далее    -

организатор) выступают:

     5.1. администрации районов города Минска:

     по    градостроительным   проектам   детального    планирования

реконструкции существующей жилой застройки;

     по районным программам жилищного и иного строительства;

     5.2.    комитеты,   управления   Мингорисполкома,   организации

коммунальной собственности г. Минска:

     по  проектам  генерального  плана г.  Минска,  реконструкции  и

регенерации   территорий   историко-культурного   наследия;    особо

охраняемых природных территорий;

     по  городским  программам благоустройства,  жилищного  и  иного

строительства.

     6.   Общественное   обсуждение   программ   осуществляется   до

утверждения их в установленном порядке.

     Общественное   обсуждение   программ   проводится   путем    их

опубликования  в  печатных  и электронных  (на  сайте  организатора)

средствах  массовой  информации (далее - СМИ) и  подачи  участниками

общественного  обсуждения замечаний и предложений  на  почтовый  или

электронный адрес организатора.

     Продолжительность общественного обсуждения программ  составляет

15 календарных дней с момента их опубликования в СМИ.

     Вместе   с   текстом  программы  публикация  должна   содержать

следующую информацию:

     порядок и сроки проведения общественного обсуждения;

     адрес и номер контактного телефона представителя организатора.

     7.    Общественное   обсуждение   градостроительных    проектов

осуществляется   до   проведения  государственной   вневедомственной

экспертизы.

     Общественное  обсуждение градостроительных проектов  проводится

путем  их  экспозиции  в  помещениях,  доступных  для  общественного

посещения.

     В   состав  экспозиции  выносимых  на  общественное  обсуждение

градостроительных  проектов  включаются  графические   и   текстовые

материалы   обосновывающей  и  утверждаемой   части   проектов,   за

исключением  сведений, отнесенных в соответствии с законодательством

к государственным секретам.

     Продолжительность  экспозиции  выставляемых   на   общественное

обсуждение градостроительных проектов должна составлять не менее  10

календарных дней.

     Продолжительность  общественного  обсуждения  градостроительных

проектов   составляет  15  календарных  дней  с   момента   открытия

экспозиции.

     Извещение  (объявление)  о проведении общественного  обсуждения

градостроительных проектов публикуется в республиканских и городских

СМИ.

     Извещение  (объявление)  о проведении общественного  обсуждения

градостроительных проектов публикуется в СМИ не менее чем за 10 дней

до начала проведения общественного обсуждения.

     8.    Извещение    о   проведении   общественного    обсуждения

градостроительных проектов содержит следующую информацию:

     наименование   градостроительного   проекта,   выносимого    на

общественное обсуждение;

     порядок и сроки проведения общественного обсуждения;

     дату,   место  и  время  проведения  представления   участникам

общественного обсуждения;

     адрес и номер контактного телефона представителя организатора.

     9. Организатор выполняет следующие основные функции:

     осуществляет  подготовку  и  публикацию  в  СМИ  извещения   об

общественном  обсуждении градостроительного проекта  или  публикацию

программы, а также сведений о результатах общественного обсуждения;

     создает  рабочую группу по проведению общественного  обсуждения

(далее - рабочая группа) и руководит ее работой;

     осуществляет     техническое    и    финансовое     обеспечение

общественного  обсуждения  градостроительного  проекта  и  программы

(далее - общественное обсуждение);

     осуществляет  регистрацию письменных замечаний  и  предложений,

поступающих от участников общественного обсуждения;

     выполняет  иные функции, связанные с организацией и проведением

общественного обсуждения.

     10. В состав рабочей группы включаются представители:

     организатора;

     заказчика градостроительного проекта (далее - заказчик);

     Минского городского Совета депутатов;

     заинтересованных      комитетов,      управлений,       отделов

Мингорисполкома;

     разработчика    выносимого    на    общественное     обсуждение

градостроительного проекта, программы;

     участников общественного обсуждения с их согласия.

     11. Рабочая группа:

     принимает  участие  в  представлении  участникам  общественного

обсуждения градостроительного проекта;

     рассматривает  письменные  замечания и  предложения  участников

общественного обсуждения;

     оформляет   результаты   общественного   обсуждения   в    виде

протокола.

     12. Заказчик выполняет следующие основные функции:

     осуществляет  изготовление  и монтаж (демонтаж)  экспозиционных

материалов, выносимых на общественное обсуждение.

     13.   Организация   и   проведение   общественного   обсуждения

финансируются   за   счет  средств  организатора   и   заказчика   в

соответствии с их функциями.

     14.   Замечания   и  предложения,  поступившие  от   участников

общественного   обсуждения,  в  10-дневный  срок  после   завершения

общественного   обсуждения  рассматриваются  рабочей   группой.   По

результатам  рассмотрения  оформляется  протокол.  Градостроительный

проект   вместе  с  протоколом  в  15-дневный  срок  передается   на

обязательные   государственные   вневедомственные   экспертизы,    а

программы  в  15-дневный  срок  -  на  утверждение  в  установленном

порядке.

     В   протоколе  общественного  обсуждения  отражаются  следующие

вопросы:

     наименование градостроительного проекта, программы;

     дата оформления протокола;

     количество  рассмотренных  замечаний и  предложений  участников

общественного обсуждения;

     перечень  замечаний и предложений, которые необходимо направить

на   рассмотрение   обязательных  государственных   вневедомственных

экспертиз вместе с градостроительным проектом;

     выводы   и   предложения  по  результатам  анализа   письменных

замечаний и предложений.

     Протокол   общественного   обсуждения   подписывается   членами

рабочей  группы и утверждается организатором. В случае несогласия  с

выводами  и  предложениями протокола общественного обсуждения  члены

рабочей  группы  вправе  при подписании вносить  в  протокол  особое

мнение.

     15.  Участники  общественного обсуждения имеют право  проводить

профессиональные    независимые    экспертизы    выставленного    на

общественное   обсуждение   градостроительного   проекта   за   счет

собственных   средств.   Результаты   профессиональной   независимой

экспертизы  направляются  в  орган государственной  вневедомственной

экспертизы.   При   этом  проведение  профессиональной   независимой

экспертизы  градостроительного проекта не влечет за собой увеличения

сроков его согласования, государственной экспертизы и утверждения.

     16.  Внесение  изменений в градостроительный проект,  программу

по  результатам  общественного обсуждения  может  осуществляться  по

заключению  государственных  вневедомственных  экспертиз   за   счет

средств:

     разработчика   градостроительного  проекта,   программы,   если

изменения  связаны с несоответствием проектных решений  обязательным

требованиям законодательства;

     заказчика    градостроительного   проекта,   программы,    если

изменения   вносятся  не  по  вине  разработчика  градостроительного

проекта.

     17.    Замечания   и   предложения   участников   общественного

обсуждения  градостроительных проектов по недопущению относительного

снижения  комфортности проживания в пределах требований  технических

нормативных  правовых актов, не обоснованные объективными  факторами

(изменение    сложившейся    архитектурно-ландшафтной    композиции,

увеличение  плотности  застройки в пределах действующих  нормативов,

сокращение времени инсоляции жилища в пределах нормируемого  времени

инсоляции),  не  могут служить основанием для внесения  изменений  и

дополнений в градостроительный проект.

     18.  Градостроительные  проекты  и  программы  утверждаются   в

установленном   законодательством  порядке.  Орган,   осуществляющий

подготовку   проектов   решений  об  утверждении   градостроительных

проектов   и   программ,  прилагает  к  ним  справку  о  результатах

общественного обсуждения.

     19.   Информация  об  утверждении  градостроительных  проектов,

программ  публикуется  в  официальных  республиканских  и  городских

средствах массовой информации.

     20.   При   наличии   утвержденных  в   установленном   порядке

градостроительных  проектов  разработанные  в  соответствии  с  ними

архитектурные  и строительные проекты на общественное обсуждение  не

выносятся.

     Инвестор,  подрядчик  осуществляют информирование  населения  о

планируемом  строительстве (реконструкции) объекта в соответствии  с

утвержденным градостроительным проектом путем размещения в доступном

для   обозрения   месте  на  участке  строительства  (реконструкции)

информации  об  объекте  с  указанием его  заказчика  (застройщика),

подрядчика, сроков начала и окончания строительства (реконструкции),

функционального назначения и иной информации.

     21.  Споры,  возникающие при проведении общественных обсуждений

градостроительных  проектов, программ, а также  по  их  результатам,

рассматриваются в установленном законодательством порядке.

 

 

 

 

Hosted by uCoz