С сайта http://www.levonevski.net/pravo/index.html
Решение Минского городского исполнительного
комитета от 20 апреля 2006 г. №718
"Об утверждении Инструкции
о порядке организации и проведения
общественного обсуждения градостроительных
проектов, вопросов
благоустройства,
жилищного и иного строительства в г.Минске"
По состоянию на 5
декабря 2007 года
РЕШЕНИЕ МИНСКОГО ГОРОДСКОГО
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
20 апреля 2006 г. № 718
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ
ОРГАНИЗАЦИИ И
ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ
ПРОЕКТОВ, ВОПРОСОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА,
ЖИЛИЩНОГО И ИНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА В Г. МИНСКЕ
В соответствии с Законом
Республики Беларусь от 5 июля 2004
года
«Об архитектурной, градостроительной и
строительной
деятельности в
Республике Беларусь», в
целях обеспечения прав
граждан
и юридических лиц на
благоприятную среду обитания
при
осуществлении архитектурной, градостроительной и
строительной
деятельности Минский городской
исполнительный комитет РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке организации
и
проведения
общественного обсуждения градостроительных проектов,
вопросов
благоустройства, жилищного и иного
строительства в г.
Минске.
2. Установить, что
организация и проведение
общественного
обсуждения
градостроительных проектов, вопросов
благоустройства,
жилищного
и иного строительства в г. Минске финансируются
за счет
средств
организаторов общественного обсуждения.
3. Контроль за
исполнением настоящего решения
возложить на
заместителей председателя Минского
городского исполнительного
комитета по направлениям деятельности.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Председатель
М.Я.Павлов
Управляющий делами
М.Ф.Саванович
УТВЕРЖДЕНО
Решение
Минского городского
исполнительного комитета
20.04.2006 № 718
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке организации и проведения
общественного обсуждения
градостроительных проектов, вопросов
благоустройства,
жилищного и иного строительства в г.
Минске
1. Инструкция о порядке
организации и проведения общественного
обсуждения
градостроительных проектов, вопросов
благоустройства,
жилищного
и иного строительства в г. Минске
(далее -
Инструкция)
разработана в
соответствии с Конституцией
Республики Беларусь,
Законом
Республики Беларусь от 20
февраля 1991 года «О местном
управлении
и самоуправлении в Республике Беларусь» в редакции Закона
Республики
Беларусь от 10 января 2000
года (Ведамасцi Вярхоўнага
Савета
Беларускай ССР, 1991 г., № 11
(13), ст. 122; Национальный
реестр
правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., №
8, 2/137),
Законом
Республики Беларусь от 5 июля 2004 года «Об архитектурной,
градостроительной
и строительной деятельности в Республике Беларусь»
(Национальный реестр
правовых актов Республики
Беларусь, 2004 г.,
№ 109,
2/1049) и направлена на
обеспечение прав физических
и
юридических лиц на
благоприятную среду обитания при
осуществлении
архитектурной, градостроительной и
строительной деятельности на
территории г. Минска.
2. В соответствии с
настоящей Инструкцией проводится
общественное обсуждение:
градостроительных проектов
генерального плана г.
Минска,
реконструкции и
регенерации территорий историко-культурного
наследия,
особо охраняемых природных
территорий, детального
планирования реконструкции территорий существующей
жилой застройки
(далее - градостроительные проекты);
программ благоустройства, жилищного
и иного строительства
(далее - программы).
3. Участие в
общественном обсуждении градостроительных
проектов
и программ могут принимать
физические лица, постоянно и
преимущественно проживающие
на территории г.
Минска (их
объединения), а
также юридические лица, находящиеся
на указанной
территории (далее - участники
общественного обсуждения).
4. По поручению Минского городского
исполнительного комитета
(далее
- Мингорисполком) может проводиться
общественное обсуждение
проектов строительства (реконструкции)
объектов в случае, когда для
строительства
(реконструкции) таких объектов не требуется разработка
градостроительных проектов, в порядке,
определенном настоящей
Инструкцией.
5. Организаторами общественного обсуждения
(далее -
организатор) выступают:
5.1. администрации районов города Минска:
по градостроительным проектам
детального планирования
реконструкции существующей жилой
застройки;
по районным программам жилищного и иного строительства;
5.2. комитеты, управления
Мингорисполкома, организации
коммунальной собственности г. Минска:
по проектам генерального
плана г. Минска, реконструкции
и
регенерации территорий
историко-культурного
наследия; особо
охраняемых природных территорий;
по городским программам благоустройства, жилищного
и иного
строительства.
6. Общественное обсуждение
программ осуществляется до
утверждения
их в установленном порядке.
Общественное обсуждение программ
проводится путем их
опубликования в
печатных и электронных (на сайте организатора)
средствах
массовой информации (далее - СМИ)
и подачи
участниками
общественного обсуждения замечаний и предложений на
почтовый или
электронный адрес организатора.
Продолжительность
общественного обсуждения программ
составляет
15
календарных дней с момента их опубликования в СМИ.
Вместе с текстом
программы публикация должна
содержать
следующую информацию:
порядок и сроки проведения общественного обсуждения;
адрес и номер контактного телефона представителя организатора.
7. Общественное обсуждение
градостроительных проектов
осуществляется до
проведения государственной вневедомственной
экспертизы.
Общественное обсуждение
градостроительных проектов проводится
путем
их экспозиции в
помещениях, доступных для
общественного
посещения.
В состав экспозиции
выносимых на общественное
обсуждение
градостроительных проектов
включаются графические и
текстовые
материалы
обосновывающей и утверждаемой
части проектов, за
исключением сведений, отнесенных в соответствии с
законодательством
к государственным секретам.
Продолжительность экспозиции
выставляемых на общественное
обсуждение
градостроительных проектов должна составлять не менее 10
календарных
дней.
Продолжительность общественного
обсуждения градостроительных
проектов составляет
15 календарных дней с момента
открытия
экспозиции.
Извещение (объявление) о проведении общественного обсуждения
градостроительных проектов публикуется в
республиканских и городских
СМИ.
Извещение (объявление) о проведении общественного обсуждения
градостроительных проектов публикуется в СМИ не менее чем
за 10 дней
до
начала проведения общественного обсуждения.
8. Извещение о
проведении общественного обсуждения
градостроительных проектов содержит
следующую информацию:
наименование
градостроительного проекта, выносимого
на
общественное обсуждение;
порядок и сроки проведения общественного обсуждения;
дату, место и
время проведения представления участникам
общественного обсуждения;
адрес и номер контактного телефона представителя организатора.
9. Организатор выполняет следующие основные функции:
осуществляет подготовку и
публикацию в СМИ
извещения об
общественном обсуждении градостроительного проекта или
публикацию
программы, а также сведений о результатах
общественного обсуждения;
создает рабочую группу по проведению
общественного обсуждения
(далее - рабочая группа) и руководит ее работой;
осуществляет техническое и
финансовое обеспечение
общественного обсуждения
градостроительного проекта и
программы
(далее - общественное обсуждение);
осуществляет регистрацию письменных замечаний и
предложений,
поступающих
от участников общественного обсуждения;
выполняет иные функции, связанные
с организацией и проведением
общественного обсуждения.
10. В состав рабочей группы включаются представители:
организатора;
заказчика градостроительного проекта (далее - заказчик);
Минского городского Совета депутатов;
заинтересованных
комитетов, управлений, отделов
Мингорисполкома;
разработчика выносимого на
общественное обсуждение
градостроительного проекта, программы;
участников общественного
обсуждения с их согласия.
11. Рабочая группа:
принимает участие в
представлении участникам общественного
обсуждения градостроительного проекта;
рассматривает письменные
замечания и предложения участников
общественного
обсуждения;
оформляет
результаты общественного обсуждения
в виде
протокола.
12. Заказчик выполняет следующие основные функции:
осуществляет изготовление и монтаж (демонтаж) экспозиционных
материалов, выносимых на общественное
обсуждение.
13. Организация и
проведение общественного обсуждения
финансируются за
счет средств организатора
и заказчика в
соответствии с их функциями.
14. Замечания и
предложения, поступившие от
участников
общественного обсуждения,
в 10-дневный
срок после завершения
общественного обсуждения
рассматриваются рабочей группой. По
результатам рассмотрения
оформляется протокол.
Градостроительный
проект
вместе с протоколом
в 15-дневный срок
передается на
обязательные государственные вневедомственные экспертизы, а
программы
в 15-дневный срок
- на утверждение
в установленном
порядке.
В протоколе общественного
обсуждения отражаются следующие
вопросы:
наименование градостроительного проекта, программы;
дата оформления протокола;
количество рассмотренных
замечаний и предложений участников
общественного
обсуждения;
перечень
замечаний и предложений, которые необходимо направить
на рассмотрение обязательных
государственных вневедомственных
экспертиз
вместе с градостроительным проектом;
выводы и предложения
по результатам анализа
письменных
замечаний и предложений.
Протокол общественного обсуждения
подписывается членами
рабочей
группы и утверждается организатором. В случае несогласия с
выводами
и предложениями протокола
общественного обсуждения члены
рабочей
группы вправе при подписании вносить в
протокол особое
мнение.
15. Участники
общественного обсуждения имеют право
проводить
профессиональные независимые экспертизы выставленного на
общественное обсуждение
градостроительного проекта за счет
собственных средств.
Результаты профессиональной независимой
экспертизы
направляются в орган государственной вневедомственной
экспертизы. При
этом проведение профессиональной независимой
экспертизы
градостроительного проекта не влечет за собой увеличения
сроков его согласования, государственной
экспертизы и утверждения.
16. Внесение изменений в градостроительный проект, программу
по
результатам общественного
обсуждения может осуществляться по
заключению
государственных
вневедомственных экспертиз за счет
средств:
разработчика градостроительного проекта,
программы, если
изменения связаны с несоответствием проектных
решений обязательным
требованиям
законодательства;
заказчика
градостроительного проекта, программы,
если
изменения
вносятся не по
вине разработчика градостроительного
проекта.
17. Замечания и
предложения участников общественного
обсуждения
градостроительных проектов по недопущению относительного
снижения
комфортности проживания в пределах требований технических
нормативных правовых актов, не обоснованные
объективными факторами
(изменение сложившейся архитектурно-ландшафтной композиции,
увеличение
плотности застройки в пределах
действующих нормативов,
сокращение времени инсоляции жилища в
пределах нормируемого времени
инсоляции), не
могут служить основанием для внесения
изменений и
дополнений в градостроительный проект.
18. Градостроительные проекты
и программы утверждаются
в
установленном законодательством порядке.
Орган, осуществляющий
подготовку проектов
решений об утверждении
градостроительных
проектов
и программ, прилагает
к ним справку
о результатах
общественного обсуждения.
19. Информация об
утверждении градостроительных проектов,
программ
публикуется в официальных
республиканских и городских
средствах массовой информации.
20. При
наличии утвержденных в
установленном порядке
градостроительных проектов
разработанные в соответствии
с ними
архитектурные и строительные проекты на общественное
обсуждение не
выносятся.
Инвестор, подрядчик осуществляют информирование населения
о
планируемом строительстве (реконструкции) объекта в
соответствии с
утвержденным градостроительным проектом
путем размещения в доступном
для
обозрения месте на
участке строительства (реконструкции)
информации
об объекте с
указанием его заказчика (застройщика),
подрядчика, сроков начала и окончания
строительства (реконструкции),
функционального назначения и иной
информации.
21. Споры,
возникающие при проведении общественных обсуждений
градостроительных проектов, программ, а также по
их результатам,
рассматриваются
в установленном законодательством порядке.